Мини- музей «Курочка Ряба»
Цель
создания:
Познакомить детей младшего возраста с домашними
птицами на примере курицы, со сказками о ней, развивать речь, формировать
эмоциональное отношение к домашним птицам.
Познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное,
заботливое отношение к животному миру. Формирование проектно-исследовательских
умений навыков. Формировать умения
самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления,
воображения. Обогащение предметно-
развивающей среды МОУ. Литературный
ряд: стихи
классиков, детских поэтов, загадки, сказки, былины, детские рассказы
Экспозиция:
1. Подбор экспонатов для музея (родителями и
детьми). 2. Чтение стихов детьми о курочке. 3. Рассказывание сказок детям
родителями. 4. Наблюдение за курочками и цыплятами в природе (в деревне). 5. Знакомство с
деятельностью человека ухаживающего за домашними птицами (художественная
литература, рассматривание картинок и т. д.) 6. Изготовление экспонатов своими
руками. 7. Знакомство с профессиями людей ухаживающими за домашними птицами . 8. Просмотр и прослушивание р. н.
сказок (по DVD и CD-R) 9. Экскурсии в другие группы.
В настоящих музеях, как
правило, запрещается трогать экспонаты руками, а в наших мини- музеях это не
только можно, но и нужно! Дошколята
могут посещать «музей» каждый день,
менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже
использовать в своих играх. Работа над созданием музея увлекает воспитателей, обогащает и развивает
детей, нравится родителям, музейные экспонаты используются для развития речи,
воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка и расширения кругозора
детей дошкольного возраста
Направление музейной
педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно
практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной
образовательной деятельности. Такое дополнение делает НОД ярче, вызывает
интерес дошкольников, развивает познавательную активность, обогащает знания об
истории, многовековой культуре человечества, позволяет активизировать и обогатить
процесс взаимодействия взрослых и детей, является, по сути, новой
образовательной технологией.
Одним словом, дети, ради
которых мы и создаем проект, получают несомненную пользу от его внедрения. У
ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к
культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музеям.
Мини-музеи позволили воспитателям сделать
понятие музей привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для
проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта,
эмоциональной сферы ребенка.
Цели и задачи мини- музея - Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ
- Обогащение
воспитательно - образовательного процесса новыми формами
- Формирование
у дошкольников представления о музее
- Расширение
кругозора, развитие познавательных способностей
- Формирование
умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
- Развитие творческого
и логического мышления и воображения
- Формирование
активной жизненной позиции
|